СПОР ПО ПРОЦЕДУРЕ ГОСЗАКУПКИ: ОБРАЩАЕМСЯ В МАРТ

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. Поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА


Проводя процедуру закупки, заказчик может ошибиться (намеренно или нет). Если, несмотря на сообщение об ошибке, он не желает ее признавать, оптимальным способом урегулирования разногласий до завершения процедуры закупки является обращение с жалобой в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ).

01.

Комплексно

Любая помощь: от подготовки выпуска ЭЦП до подписания контракта. Все услуги в одном месте.

02.

Прозрачно

Все наши договоренности фиксируются в договоре и выполняются де-факто и де-юре.

03.

Экспертно

Вы работайте напрямую со специалистом, который сам выполняет основную работу.


Возможность защиты нарушенного права зависит от своевременности обращения, обоснованности жалобы, ее правильного оформления.


В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в порядке, установленном этой статьей и статьями 54–56 указанного Закона, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов.


Пунктом 1 статьи 54 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» определено, что жалоба,подаваемая в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь), в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;
  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика и номер контактного телефона заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;
  • наименование вида процедуры государственной закупки (с указание номера, указание источника финансирования государственной закупки;
  • суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений;
  • документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству о государственных закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.


При этом жалоба подписывается участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо их представителем. К жалобе, подаваемой представителем участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.


Срок подачи жалобы


Жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» может быть подана только с соблюдением следующих сроков:

  • в отношении приглашения и документов, представляемых участнику для подготовки предложения, - в течение срока для подготовки и представления предложений;
  • в иных случаях – не позднее десяти рабочих дней со дня извещения участников о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.


Вместе с тем обращаем внимание, что жалоба подается в письменном виде. Жалоба, направленная с помощью факсимильной связи, а также по электронной почте не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее.


Таким образом, при несоответствии содержания жалобы требованиям, указанным выше, а также, в случае, если жалоба подана по истечении указанных выше сроков, жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее (пункт 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».


Типичные нарушения заказчика при проведении процедуры закупки


Самыми распрастраненными типичными нарушениями заказчиков, касающихся приглашений, аукционных, конкурсных документов, документов запроса ценовых предложений являются:

  • указание в документации на закупку конкретного товарного знака без слова «аналог» в описании предмета госзакупки. При этом обоснование недопустимости предложения участниками аналогов отсутствует;
  • неразмещение в отрытом доступе проекта договора, который будет заключен по результатам проведения процедуры закупки;
  • неразмещение в открытом доступе ответа на запрос участника о разъяснении документации на закупку или приглашения;
  • истребование от участников документов и сведений, ограничивающих конкуренцию.


Профессиональная подготовка документов для обжалования действий заказчика силами специалистов ООО "Открытые торги"


Проблема подготовки жалобы заключается в существенно ограниченном сроке, при этом она должна быть подана корректно и содержать информацию, согласующуюся с требованием законодательства. Наши профессиональные юристы сделают все, чтобы прийти не просто к быстрому, но и к максимально благоприятному для вас решению по обнаруженным нарушениям в тендерной документации либо нарушениям, возникающим в процессе проведения процедуры закупки.


Большой опыт сотрудников позволяет учесть все слабые зоны и разработать стратегию защиты, опираясь на собственные сильные стороны. На основе детального исследования мы сами проведем подготовку жалобы в МАРТ: составим документы таким образом, чтобы не допустить затягивания процесса рассмотрения и подадим их в строго регламентированный срок. Сотрудничество с нами станет плодотворным как для начинающих, так и для опытных участников тендеров.

ГОТОВЫ ПОПРОБЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ?

Начать  

8 (029) 695 45 25

пн-пт 8:30 - 18:30

info@opentorg.by

24 X 7 онлайн поддержка