ПОРЯДОК ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Т.И.МАНЦЕВИЧ,
юрист

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 17 октября 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от __.__.2018 N _____

ПОРЯДОК
закупок за счет собственных средств государственного предприятия "М"
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок осуществления закупок за счет собственных средств (далее - Порядок) государственным предприятием "М" (далее - Предприятие) разработан в соответствии с нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 N 229 "О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств" (далее - постановление N 229), Гражданского кодекса Республики Беларусь, иных нормативных актов и в целях выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя) закупаемых товаров (работ, услуг) и обеспечения эффективного расходования денежных средств Предприятия.

2. Настоящий Порядок не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия, указанных в приложении 1 к постановлению N 229.

3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями Предприятия, принимающими участие в процедурах закупок товаров (работ, услуг) в пользу Предприятия.

4. Настоящий Порядок регламентирует процедуры закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия при ориентировочной стоимости закупки от 1000 базовых величин и выше по одной сделке.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

5. В настоящем Порядке используются основные термины, имеющие следующие значения:

  • закупка - приобретение товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия;
  • конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, создаваемый на Предприятии приказом директора Предприятия для осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия;
  • однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 N 83;
  • ориентировочная стоимость закупки - стоимость предмета предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки, с учетом предложений рынка товаров (работ, услуг) и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые Предприятием в связи с осуществлением такой закупки;
  • ответственное лицо - лицо, которое несет ответственность за приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) по направлениям деятельности и принадлежности вопросов и осуществляет оформление задания на закупку товаров (работ, услуг) и иной документации, необходимой для проведения процедуры закупки, за обоснованность выбора процедуры закупки, а также за заключение договора по итогам процедуры закупки;
  • одна сделка - договор, заключаемый с одним поставщиком, по закупке определенного товара (услуги);
  • предложение - совокупность представленных документов юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, участвующего в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), посредством которых оно предлагает поставлять или реализовывать иным способом товары (выполнять работы, оказывать услуги) на установленных Предприятием условиях закупки;
  • квалификационные требования - требования по представлению участником документов и информации, подтверждающих правоспособность, экономическое и финансовое положение, технические возможности участника, а также требования к предмету закупки, указываются в документах по закупке;
  • документы по закупке - документы, содержащие необходимую информацию, позволяющую участникам подготовить предложение по предмету закупки, отвечающие требованиям Порядка, локальных актов, принимаемых в его развитие, нормативным правовым актам (постановлениям, приказам, распоряжениям) вышестоящей организации и (или) органа государственного управления, а также как минимум правила, сроки проведения закупки, определения победителя и заключения договора. Требования к составу документов по закупке указаны в Порядке;
  • участник - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком, за исключением перечисленных в постановлении N 229.
  • Термин "сбытовая организация (официальный торговый представитель)" используется в настоящем Порядке в значении, определенном в постановлении N 229.
ГЛАВА 3
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6. Для осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на Предприятии создается конкурсная комиссия.

7. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.

8. Конкурсная комиссия уполномочена на организацию и проведение следующих процедур закупок: конкурса, процедуры запроса ценовых предложений.

9. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом директора Предприятия.
Члены конкурсной комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия по участию в работе конкурсной комиссии.

10. В состав конкурсной комиссии Предприятия не включаются физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов Предприятия, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

ГЛАВА 4
ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

11. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств осуществляются Предприятием с применением конкурса - при ориентировочной стоимости закупки от 20000 базовых величин и более, а также иных видов конкурентных процедур закупок, а именно процедуры запроса ценовых предложений - при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 20000 базовых величин.

12. Вид процедуры закупки определяется в зависимости от ориентировочной стоимости закупки.

13. Под конкурентной процедурой закупки понимаются процедуры, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, на сумму от 1000 базовых величин и более по одной сделке на дату принятия Предприятием решения о проведении закупки.

14. В случаях, предусмотренных законодательством, при ориентировочной стоимости закупки от 1000 базовых величин и более товары (работы, услуги) могут приобретаться Предприятием посредством закупки из одного источника без проведения конкурентных процедур закупок.

15. Изменение базовой величины, установленной Советом Министров Республики Беларусь, не влечет изменение уже выбранной и осуществляемой процедуры закупки.

16. Рассмотрение предложений участников при проведении конкурса, процедуры запроса ценовых предложений проводится без применения преференциальной поправки.

17. В ходе процедуры закупки или исполнения договора допускается изменение объема (количества) предмета закупки, но не более чем на десять процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки или договором.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ

18. В ходе подготовки к проведению процедуры закупки разрабатывается задание на закупку, которое содержит:

  • наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг);
  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Предприятия;
  • место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • ориентировочную стоимость закупки;
  • порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  • критерии для выбора наилучшего предложения, за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;
  • требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

19. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические требования к ним, а также технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

20. В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований Предприятия к предмету закупки. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований Предприятия к предмету закупки, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". Обоснование необходимости таких ссылок отражается в задании на закупку. При этом, если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям либо обеспечивают более высокие показатели, они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).
Заказчик вправе указать конкретные торговые марки товаров (работ, услуг), товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя) в случаях, если:
- возникла необходимость совмещения с ранее закупленными товарами (работами, услугами), в том числе по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и т.п.;
- необходим конкретный вид, модель и (или) марка товара, товарный знак, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя) и невозможно либо нецелесообразно его заменить другим в процессе производства, хранения, эксплуатации, погрузочно-разгрузочных работ и по иному объективному основанию;
- в техническом (технологическом) процессе указано конкретное наименование используемого компонента (материала) и без него нельзя обойтись в процессе производства.

Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию ответственного лица.

21. Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг.
Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

22. В случае проведения конкурса, процедуры запроса ценовых предложений на основании задания на закупку формируется документация о закупке, которая должна содержать сведения, определенные настоящим Порядком в зависимости от процедуры закупки, в том числе:

  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Предприятия;
  • место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
  • порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  • проект договора на закупку (его условия) либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры закупки по нескольким частям (лотам) и сроки их заключения. В проекте договора должно содержаться требование к поставщику о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);
  • требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
  • требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
  • порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
  • требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
  • критерии, удельный вес каждого из критериев и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

23. Приглашение к участию в любой конкурентной процедуре закупки размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - ИС "Тендеры") на основании документации о закупке и должно содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • полное наименование и место нахождения Предприятия;
  • описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
  • источник финансирования закупки;
  • способ получения документации о закупке;
  • сроки для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
  • требования к составу участников процедуры закупки;
  • иные сведения в соответствии с настоящим Порядком.

Ответственное лицо размещает и дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее 10 (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

24. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе должен составлять не менее 20 (двадцати) календарных дней, а по другим видам конкурентных закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки, - не менее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в ИС "Тендеры".

25. В случае если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в ИС "Тендеры" данных изменений до даты окончания нового срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

26. Участником конкурентной процедуры закупки (конкурса, процедуры запроса ценовых предложений) может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным Предприятием в документации о закупке в соответствии с настоящим Порядком, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, и (или) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 N 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств" включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, а также в случаях, установленных в пункте 27 настоящего Порядка, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

Участником не может быть:

  • эксперт в процедуре закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;
  • поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок, а именно:

a) юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, уклонившиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением заказчиком условий процедуры закупки;

б) юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, с которыми по решению суда расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых по причине обстоятельств, вызванных непреодолимой силой, невозможности исполнения либо на основании акта государственного органа;

в) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда преступления, связанные с участием в процедуре закупки, в том числе дачу взятки, а также физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые совершили такие преступления;

  • юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, включенные в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
  • юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;
  • юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;
  • поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;
  • структурное подразделение Предприятия.

При выявлении участника, указанного в части 2 настоящего пункта, его предложение отклоняется.

27. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

Для подтверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, выступающими участниками конкурентных процедур закупок или участвующих в закупке из одного источника, статуса производителя товаров (работ, услуг) указанные лица представляют на Предприятие сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, или выписку из Регистра производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

28. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

29. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются Предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

30. Предприятие при проведении конкурса, процедуры запроса ценовых предложений вправе установить дополнительные требования к участникам, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности.

31. Оценка дополнительных требований к участникам осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в документации о закупке.

32. Предприятие может оценивать участников на любом этапе после истечения срока для подготовки и представления предложений, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свою представленную информацию. Подтверждение представленной информации должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке.

33. Результаты оценки участников действительны только для процедуры закупки, для которой такая оценка проводилась.

34. Документами и сведениями, подтверждающими:

34.1. экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

  • документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;
  • аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книга учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;
  • отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;
  • информация об отсутствии задолженности по платежам в бюджет на 15-е число текущего месяца;
  • сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года;

34.2. технические возможности участника, могут быть:

  • список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;
  • отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;
  • документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;
  • сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
  • образцы (описания, каталоги и т.д.) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию Предприятия должна быть подтверждена;
  • соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;
  • документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и др.), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;
  • документы проведенной Предприятием или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;
  • документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.

35. Все документы должны быть представлены участниками в оригиналах либо в виде копий. Копии документов могут быть представлены участником как на русском, так и на английском языках. Документы, представленные участником на иностранном языке, по запросу конкурсной комиссии должны быть переведены на русский язык. Ответственность за перевод несет участник процедуры закупки.

Участник процедуры закупки по запросу конкурсной комиссии должен представить оригиналы документов, представленных в виде копий.

Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между конкурсной комиссией и (или) ответственным лицом и участниками осуществляется способами, которые позволяют установить их достоверность и убедиться в направлении и получении (почта (заказными письмами с уведомлением о вручении), факс (с обязательным направлением и получением оригиналов документов по почте), путем передачи лично от работника участника ответственному лицу Предприятия (секретарю комиссии), электронная почта (обязательно направление и получение информации только через официальный e-mail заказчика в формате .pdf, .jpg, .doc, .docx, .rtf)).

36. Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, Предприятие может требовать с учетом исключительных прав участника на результаты интеллектуальной деятельности или права на защиту нераскрытой информации, а также особенностей законодательства страны, резидентом которой является участник.

Истребование документов и сведений, не обеспечивающих добросовестную конкуренцию и не указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, не допускается.

37. Если в соответствии с законодательством для приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких документов. Если срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, меньше срока, необходимого для приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), участник допускается к процедуре закупки в случае представления им обязательства об обращении в установленном порядке за продлением срока действия соответствующих документов или представления информации о том, что такое обращение осуществлено.

38. Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.

39. Предприятие вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

40. Допускается внесение изменений по снижению цены предложения в случае, если в результате проведенных переговоров в порядке, установленном Порядком, между этим участником и Предприятием было достигнуто такое соглашение.

41. Комиссия имеет право предложить участникам снизить цены представленных ими предложений в период после представления таких предложений и до их оценки. К переговорам по снижению цены в случае принятия решения комиссией об их проведении допускаются все предложения и участники (их подавшие), которые прошли квалификационный отбор, в том числе и посредники, предложения которых на дату их вскрытия по стоимости равны или больше предложения производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя), принимающих участие в процедуре закупки.
4

2. Участники вправе направить уполномоченных представителей по доверенности (в случае если таким представителем выступает руководитель участника, полномочия подтверждаются трудовым контрактом в оригинале и удостоверенной копией) для участия в переговорах либо сообщить о снижении цены своего предложения посредством направления информации в таком виде, который позволяет определить ее достоверность и убедиться в ее получении в установленные для переговоров сроки (посредством почты, в том числе электронной, факсимильной связи).

43. Для реализации предложения, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, комиссия после сопоставления предложений и (или) проведения квалификационного отбора участников:

  • информирует участников, прошедших сопоставление и (или) предварительный квалификационный отбор (при его проведении) и предложения которых допущены к процедуре оценки предложений (при их соответствии требованиям приглашения и документов по закупке), о проведении переговоров по снижению цен поступивших предложений, не содержащих сведения о наименьшей цене таких предложений и без указания сведений об участнике, которым предложена эта цена, но с указанием даты, времени, места, способа, формы, порядка проведения данных переговоров;
  • указывает результаты переговоров в протоколе при обосновании выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). В протоколе указываются сведения об участниках, предложивших снизить цены своих предложений, и эти цены. Данные о ценах предложений используются для их оценки;
  • при отказе всех участников от переговоров завершает процедуру в установленном порядке.

По решению комиссии могут быть проведены повторные переговоры по снижению цены. При этом количество повторных переговоров не ограничено.

44. Если участник не представил ответ на приглашение к участию в переговорах по снижению цены и не явился на эти переговоры, это рассматривается как отказ от переговоров и при проведении повторных переговоров по снижению цен ему приглашение не высылается. В данном случае комиссия рассматривает первоначально представленную участником цену.

45. Победителем конкурентной процедуры закупки (конкурса, процедуры запроса ценовых предложений) определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке, с учетом требований, установленных в пункте 26 настоящего Порядка.

46. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия конкурсной комиссией такого решения.

47. Договор на закупку при проведении конкурса, процедуры запроса ценовых предложений может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - 3 (трех) рабочих дней после выбора победителя, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) Предприятия, а также членов конкурсной комиссии, созданной для проведения закупки.

48. Сообщение о результате конкурса, процедуры запроса ценовых предложений ответственное лицо размещает в открытом доступе в ИС "Тендеры" в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия Предприятием решения об ином результате процедуры закупки. Оно должно содержать:

  • вид и предмет процедуры закупки;
  • наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дату заключения договора на закупку;
  • сумму договора на закупку;
  • сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

49. Комиссия вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям Предприятие несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.

50. Предприятие признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

  • поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
  • в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
  • отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для Предприятия условия;
  • победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
  • до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы в установленном порядке.
ГЛАВА 6
КОНКУРС

51. Под конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Предприятие информирует о конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

52. Организацию и проведение конкурса на Предприятии осуществляет конкурсная комиссия.

53. Извещение Предприятием о проведении конкурса осуществляется в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Порядка.

54. Конкурсные документы помимо сведений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, также должны содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование организации, проводящей закупку;
  • описание предмета закупки;
  • описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;
  • требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения договора с указанием условий их представления и срока действия;
  • требования о представлении участниками процедуры закупки сведений и документов, подтверждающих статус производителя товаров (работ, услуг), в том числе в случае отсутствия таких участников в Регистре производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);
  • условия и сроки проведения, перечень документов и сведений, представляемых участниками для квалификационного отбора (при его проведении).

55. Выдача конкурсных документов осуществляется лицам, уполномоченным на основании доверенности (иных документов) на получение конкурсных документов, и сопровождается регистрацией лиц, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона.

56. Комиссия вправе изменить конкурсное приглашение и (или) конкурсные документы путем утверждения изменений (дополнений) к ним до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка.
Дополнения, изменения конкурсных приглашений (конкурсных документов) размещаются в ИС "Тендеры" (направляются лицам, ранее получившим конкурсные документы).

57. Комиссия вправе в случаях, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, отменить конкурс на любом этапе его проведения и не несет за это ответственности перед участниками конкурса, а в случае отмены по иным основаниям Предприятие несет ответственность перед участниками в соответствии с действующим законодательством.
Извещение об отмене процедуры закупки публикуется в ИС "Тендеры" и направляется всем лицам, получившим документацию, не позднее одного дня со дня принятия решения об отмене процедуры закупки.

58. Участник конкурса должен:

  • своевременно подать предложение, подготовленное в соответствии с требованиями конкурсных документов;
  • пройти квалификационный отбор (при его проведении);
  • своевременно давать разъяснения по представленному им конкурсному предложению, а равно подтверждать сведения (данные), изложенные в конкурсном предложении;
  • заключить договор на закупку товаров (работ, услуг) в случае, если такой участник выбран победителем процедуры закупки.

59. Предложение оформляется на бумажных носителях, запечатывается в два конверта (один конверт с оригиналами документов для работы конкурсной комиссии, второй конверт с копией представленных документов не вскрывается и используется в случае возникновения разногласий по составу представленной документации и (или) при рассмотрении жалоб по проведению конкурса) и должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами, а также документы, подтверждающие полномочия лица, их подписавшего. Предложение представляется в администрацию (приемную директора) Предприятия в запечатанном конверте с надписью "КОНКУРС" в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах. Все конкурсные предложения регистрируются секретарем приемной и передаются секретарю конкурсной комиссии незамедлительно при условии, что они адресованы конкурсной комиссии и (или) содержат ссылки на их адресацию конкурсной комиссии (на закупку, по предмету закупки и т.п.). Предложения направляются только в запечатанных конвертах посредством почтовой связи или нарочным. Участник конкурса может подать лишь одно предложение. В случае представления участником конкурса альтернативного (второго) предложения оба конкурсных предложения отклоняются по основанию, указанному в пункте 76 настоящего Порядка.
Предприятие не несет ответственности за конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсном предложении, а также за нарушение целостности конверта в случае, если участником процедуры закупки не соблюдены требования к оформлению конверта, а также не приняты меры по обеспечению конфиденциальности своего конкурсного предложения.

60. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений определяется в конкурсных документах с учетом положений пункта 23 настоящего Порядка.

61. Участник вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение участником изменений по существу конкурсного предложения.

62. Квалификационный отбор может проводиться в целях определения соответствия участника требованиям, предъявляемым к участникам конкурса в соответствии с конкурсными документами.

В случае проведения квалификационного отбора участники конкурса наряду с конкурсным предложением представляют документы, необходимые для участия в квалификационном отборе. Указанные документы представляются в одном экземпляре в запечатанном отдельном конверте с надписью "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР" в срок, установленный для подачи конкурсных предложений, одновременно с конвертом, содержащим предложение.
Сведения о квалификационном отборе (в случае его проведения) указываются в конкурсном приглашении. В этом случае в конкурсных документах указывается перечень данных, показателей и критериев по квалификационному отбору, а также требования к документам, представляемым участником для целей квалификационного отбора, и их перечень.

63. Показателями, рассматриваемыми при квалификационном отборе участников, являются:

  • наличие опыта в выполнении аналогичных работ, оказании услуг, купле-продаже (поставке) товаров, подтверждаемого в порядке, определенном в конкурсных документах;
  • деловая репутация участника (отзывы заказчиков (потребителей) о выполнении аналогичных работ, оказании услуг, купле-продаже (поставке) товаров);
  • производственно-технический потенциал (наличие или возможность аренды требуемых основных фондов, их состояние, использование прогрессивных технологий и др.), наличие системы управления качеством;
  • финансовое состояние (экономическая состоятельность, платежеспособность, задолженность по уплате налогов (сборов) в бюджет, величина кредиторской задолженности, наличие исков кредиторов, наложений арестов на имущество и др.);
  • иные показатели, устанавливаемые с учетом особенностей предмета закупки.

64. Квалификационный отбор проводится, как правило, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончательного срока подачи конкурсных предложений.

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с документами, представленными участниками для проведения квалификационного отбора, в день, установленный в качестве окончательного срока представления конкурсных документов или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов и сведений участников, их анализ и обобщение, вынесение решения о соответствии участника требованиям к участникам, определенным в конкурсных документах, и дальнейшем участии участников в конкурсе.

65. Квалификационный отбор проводится в отсутствие участников конкурса и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

66. О результатах квалификационного отбора участник уведомляется в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения по его итогам.
Участник, не прошедший квалификационный отбор либо не принявший в нем участия, к дальнейшему участию в конкурсе не допускается, а конверт с его конкурсным предложением не вскрывается по основанию, указанному в пункте 69 настоящего Порядка.

67. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

При проведении квалификационного отбора вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников, прошедших такой отбор, осуществляется после направления участникам конкурса уведомлений о результатах квалификационного отбора в срок, указанный в таком уведомлении.

68. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 69 настоящего Порядка.

69. Конверт с предложением не вскрывается и по требованию участника, представившего его, выдается под подпись на руки его представителю, уполномоченному на основании доверенности (иных документов), в случае, если:

  • предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;
  • получено только одно предложение;
  • предложение поступило от участника, не принявшего участия в квалификационном отборе или не прошедшего его;
  • предложение отозвано до момента вскрытия конвертов.

70. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки и прошедшие квалификационный отбор (при его проведении), или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.

71. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения, другие сведения о конкурсном предложении участника (по решению конкурсной комиссии).
Объявленные при вскрытии конвертов сведения заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

72. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов в отсутствие участников конкурса или их представителей.

73. Конкурсная комиссия вправе предложить участникам конкурса дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям, а равно подтвердить сведения (данные), изложенные в конкурсном предложении.

74. В случае заявления участника конкурса о том, что он является производителем, и неподтверждения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка такого заявления указанный участник конкурса рассматривается комиссией как участник конкурса, не являющийся производителем.

75. Предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником, в порядке, определенном в конкурсных документах.

76. Конкурсная комиссия отклоняет предложение в случае:

  • установленном в части первой пункта 27 настоящего Порядка;
  • если предложение не отвечает требованиям конкурсных документов;
  • если участник, представивший предложение, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;
  • если лицо, представившее предложение, не может быть участником в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;
  • если до истечения окончательного срока представления предложений от участника поступило альтернативное (второе) предложение, без отзыва предыдущего. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;
  • если участник не подтвердил или отказался подтвердить свои данные.

Отклоненные конкурсные предложения участников рассмотрению и оценке не подлежат.

77. Об отклонении конкурсного предложения участники, их представившие, уведомляются в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия такого решения с указанием причины отклонения.

78. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах, в отсутствие участников или их представителей.

79. Критериями оценки конкурсных предложений являются цена конкурсного предложения, а также другие критерии, которыми могут быть:

  • характеристики товаров (работ, услуг);
  • сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);
  • порядок и сроки осуществления платежей;
  • условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);
  • наличие опыта в выполнении аналогичных работ, оказании услуг, купле-продаже (поставке) товаров, подтверждаемого в порядке, установленном в конкурсных документах;
  • деловая репутация участника (отзывы заказчиков (потребителей) о выполнении аналогичных работ, оказании услуг, купле-продаже (поставке) товаров);
  • производственно-технический потенциал (наличие или возможность аренды требуемых основных фондов, их состояние, использование прогрессивных технологий и др.), наличие системы управления качеством;
  • другие критерии, которые Предприятие сочтет необходимыми для конкретной закупки.

80. Критерии оценки конкурсных предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке. Способы количественной оценки критериев определяются в конкурсных документах.

81. Сведения, касающиеся рассмотрения, разъяснения, оценки или сравнения конкурсных предложений, не раскрываются участникам или любым другим лицам, которые не участвуют в рассмотрении, оценке и сравнении конкурсных предложений или в принятии решения об акцепте конкурсного предложения.

82. Победителем процедуры определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями оценки, определенными в конкурсных документах.
В случае если в нескольких предложениях участников содержатся одинаковые условия, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается с учетом особенностей пункта 27 настоящего Порядка тот участник, предложение которого поступило ранее других предложений.

83. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, определенный в конкурсных документах, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

84. Договор с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).

85. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положений конкурсных документов.
В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность (ликвидирован), оказался в процессе ликвидации (прекращения деятельности) или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе рекомендовать применить к закупке повторный конкурс либо иной вид процедуры закупок.

86. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случаях, указанных в пункте 50 настоящего Порядка.

87. Если конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), Предприятие вправе применить повторный конкурс или иной вид процедуры закупки, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае признания конкурса несостоявшимся по основанию, предусмотренному в абзаце шестом пункта 50 настоящего Порядка, Предприятие проводит повторный конкурс.

88. Сообщение о результате конкурса размещается в соответствии с требованиями пункта 48 настоящего Порядка.

ГЛАВА 7
ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

89. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене и срокам поставки.

90. Организацию и проведение процедуры запроса ценовых предложений на Предприятии осуществляет конкурсная комиссия.

91. Извещение Предприятием о проведении процедуры запроса ценовых предложений осуществляется в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Порядка.

92. Документация по процедуре запроса ценовых предложений помимо сведений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, также должна содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование организации, проводящей закупку;
  • описание предмета закупки;
  • описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;
  • требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения договора с указанием условий их представления и срока действия;
  • требования о представлении участниками процедуры закупки сведений и документов, подтверждающих статус производителя товаров (работ, услуг), в том числе в случае отсутствия таких участников в Регистре производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);
  • условия и сроки проведения, перечень документов и сведений, представляемых участниками для квалификационного отбора (при его проведении).

При необходимости документация по процедуре запроса ценовых предложений может дополняться другими сведениями.

Выдача документации по процедуре запроса ценовых предложений осуществляется лицам, уполномоченным на основании доверенности (иных документов) на получение документации, и сопровождается регистрацией лиц, получивших документацию, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона.

93. Предприятие вправе изменить приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений и (или) документацию по процедуре запроса ценовых предложений путем внесения в них изменений (дополнений) до истечения окончательного срока представления предложений с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка.
Дополнения, изменения приглашения к участию в процедуре запроса ценовых предложений (документации по процедуре запроса ценовых предложений) размещаются в ИС "Тендеры" (направляются лицам, ранее получившим документацию по процедуре запроса ценовых предложений).

94. Предприятие вправе в случаях, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, отменить процедуру запроса ценовых предложений на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками. Извещение об отмене процедуры закупки публикуется в ИС "Тендеры" и направляется всем лицам, получившим документацию, не позднее одного дня со дня принятия решения об отмене процедуры закупки.

95. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют свое ценовое предложение, которое должно содержать:

  • полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
  • документы и информацию, указанные в документации по процедуре запроса ценовых предложений;
  • согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в документации к запросу ценовых предложений.

96. Предложение участника оформляется на бумажных носителях и должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с документацией по процедуре запроса ценовых предложений, а также документы, подтверждающие полномочия лица, их подписавшего. Предложения по процедуре запроса ценовых предложений представляются на Предприятие в порядке и сроки, указанные в документации по процедуре запроса ценовых предложений.
Для целей настоящей главы под предложением участника понимается комплект документов по объявленному запросу ценовых предложений, подготовленный участником запроса ценовых предложений в соответствии с документацией по процедуре запроса ценовых предложений.

97. Предприятие не несет ответственности за конфиденциальность сведений, содержащихся в предложении участника, в случае, если участником процедуры закупки не соблюдены требования, не приняты меры по обеспечению конфиденциальности своего предложения.

98. В случае применения единственного критерия оценки - цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение, которое может быть впоследствии им изменено. При этом если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представить предложение на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями запроса ценовых предложений.
При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые могут быть впоследствии изменены.

99. В случае необходимости допускается проведение переговоров между комиссией и участником в отношении снижения цены поданного им ценового предложения.

100. Предложения участников регистрируются комиссией по мере их поступления в соответствии с данным Порядком.
Предложение участника, поданное после истечения окончательного срока его представления, не рассматривается и по требованию участника, представившего его, выдается под подпись на руки его представителю, уполномоченному на основании доверенности (иных документов).

101. Участник вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления предложения. Отозванное предложение рассмотрению не подлежит и по требованию участника, представившего его, выдается под подпись на руки его представителю, уполномоченному на основании доверенности (иных документов).
После истечения окончательного срока представления предложений не допускается внесение изменений по существу предложения.

102. Предложение участника процедуры запроса ценовых предложений рассматривается как отвечающее требованиям документации по процедуре запроса ценовых предложений, если оно содержит несущественные ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть предложения участника, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником, в порядке, определенном в документации по процедуре запроса ценовых предложений.
Предприятие вправе предложить участникам процедуры запроса ценовых предложений дать разъяснения по представленным ими предложениям, а равно подтвердить сведения (данные), изложенные в предложении.

103. Предложение участника отклоняется в случае:

  • установленном в части первой пункта 27 настоящего Порядка;
  • если предложение не отвечает требованиям конкурсных документов;
  • если участник, представивший предложение, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;
  • если лицо, представившее предложение, не может быть участником в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;
  • если до истечения окончательного срока представления предложений от участника поступило альтернативное (второе) предложение, без отзыва предыдущего. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;
  • если участник не подтвердил или отказался подтвердить свои данные.

104. Оценка предложений участников осуществляется при наличии не менее двух таких предложений и соответствии этих предложений требованиям документации по процедуре запроса ценовых предложений.

Отклоненные предложения участников рассмотрению и оценке не подлежат.

105. Критериями оценки предложений участников являются цена предложения либо сроки поставки/закупки. Оценка предложений проводится в соответствии с критериями и способом, указанными в документации по процедуре запроса ценовых предложений, в отсутствие участников или их представителей.

В случае если в нескольких предложениях участников содержатся одинаковые условия, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается с учетом особенностей части первой пункта 27 настоящего Порядка тот участник, предложение которого поступило ранее других предложений.

106. Сведения, касающиеся рассмотрения, разъяснения, оценки или сравнения предложений, не раскрываются участникам или любым другим лицам, которые не участвуют в рассмотрении, оценке и сравнении предложений или в принятии решения об акцепте предложения.

107. Победителем процедуры определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями оценки, определенными в документации по процедуре запроса ценовых предложений.

108. По результатам процедуры запроса ценовых предложений конкурсная комиссия составляет протокол о процедуре закупки.

109. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), комиссия имеет право применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов), за исключением случая, установленного в части второй пункта 110 настоящего Порядка.

110. Процедура запроса ценовых предложений признается несостоявшейся в случаях, если:

  • поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
  • в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
  • отклонены все предложения;
  • победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
  • до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы в установленном порядке.

В случае признания процедуры закупки несостоявшейся по основанию, предусмотренному в абзаце шестом части первой настоящего пункта, Предприятие проводит повторную процедуру запроса ценовых предложений.

111. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, определенный в документации по процедуре запроса ценовых предложений. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

112. Договор с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается не ранее чем через 5 (пять) календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

113. Договор заключается в течение срока действия предложения, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) на условиях его предложения и документации по процедуре запроса ценовых предложений.
В случае непредставления выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в части первой настоящего пункта, в администрацию (приемную директора) Предприятия подписанного договора такой поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

114. Сообщение о результате процедуры запроса ценовых предложений размещается в соответствии с требованиями пункта 48 настоящего Порядка.

ГЛАВА 8
ЗАКУПКА ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

115. Под закупкой из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

116. Закупка из одного источника проводится, если:

  • возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения.

Применение процедуры по данному основанию оправданно, в том числе в случае производственной аварийной ситуации, связанной с непредвиденными обстоятельствами (например, авария на производстве, внезапная поломка оборудования или его части, которые повлекли или могут повлечь остановку производства, иной форс-мажор), требующей немедленного устранения ее последствий, и в других исключительных случаях, среди которых также может быть и отказ от исполнения договора выбранным по итогам конкурентной процедуры закупки участником, необоснованное увеличение стоимости предмета договора контрагентом в процессе его исполнения, в связи с чем заказчиком принято решение о несогласовании такого увеличения и заключении дополнительного соглашения о его расторжении;

  • установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

117. Закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

118. При проведении закупки из одного источника осуществляются маркетинговые исследования рынка в целях поиска наиболее экономически выгодного предложения.

119. Подготовка и заключение договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляются в установленном на Предприятии порядке.

ГЛАВА 9
РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

120. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) Предприятия или членов конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы участника, то такой участник вправе обратиться к Предприятию для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

121. Участник вправе подать жалобу на решения и (иди) действия (бездействие) Предприятия или членов конкурсной комиссии не позднее дня заключения договора с победителем процедуры закупки либо принятия решения конкурсной комиссии об отмене процедуры закупки или признании ее несостоявшейся.

122. Жалоба направляется Предприятию в письменной форме по адресу и реквизитам, указанным на официальном сайте и (или) в документации о закупке, и должна содержать:

  • наименование и место нахождения Предприятия;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения либо фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) физического лица, данные о его месте жительства, которыми подается жалоба;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) генерального директора Предприятия, члена(ов) конкурсной комиссии, действия (бездействие) или решение которых обжалуются;
  • наименование и место нахождения (фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) и место жительства) участников (при наличии таких сведений);
  • вид процедуры закупки, источник ее финансирования;
  • мотивы (основания) жалобы с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии настоящему Порядку или законодательству действий (бездействия), решений Предприятия, конкурсной комиссии, члена(ов) конкурсной комиссии;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) и подпись подающего жалобу участника, заверенную печатью организации, в случае, если такой участник - организация.

К жалобе могут прилагаться копии решений (писем), принятых (данных) Предприятием, конкурсной комиссией, а также документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

123. Жалоба, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 125 настоящего Порядка, остается без рассмотрения.

124. Уведомление о причинах оставления жалобы без рассмотрения направляется Предприятием участнику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее получения.

125. Директор Предприятия, конкурсная комиссия приостанавливают процедуру закупки до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы.

126. Жалоба подлежит рассмотрению Предприятием в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления.

127. По результатам рассмотрения жалобы Предприятие имеет право:

  • отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;
  • удовлетворить жалобу полностью или частично и принять меры, направленные на удовлетворение изложенных требований.

128. Решение о результатах рассмотрения жалобы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его вынесения направляется заявителю жалобы.

ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

129. Настоящий Порядок утверждается директором Предприятия и вступает в силу со дня его утверждения.

130. Настоящий Порядок размещается в открытом доступе в ИС "Тендеры" в течение 3 (трех) рабочих дней после его утверждения.

131. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся посредством его утверждения директором Предприятия в новой редакции.

132. Если извещение о закупке размещено до даты вступления в силу настоящего Порядка или изменений настоящего Порядка, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату извещения.

133. В документации по проведению процедуры закупки указывается, что процедура проводится в соответствии с настоящим Порядком, а также указываются реквизиты примененной редакции настоящего Порядка.

134. Не позднее 1 февраля Предприятие размещает в открытом доступе в ИС "Тендеры" сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных Предприятием в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 6 - 9 приложения 1 к постановлению N 229, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3 - 5 приложения 1 к постановлению N 229, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок.

Тендерное сопровождение Вашего бизнеса. Надёжно!

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от поиска и анализа закупки до участия в тендере и подписания контракта.

Заявка на консультацию

Создание сайта – vk-site.com