ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 апреля 2019 г. N 34

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

На основании части первой пункта 1 статьи 54 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. N 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения камеральной проверки (прилагается).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Заместитель Министра И.В.Вежновец

                                              УТВЕРЖДЕНО

                                              Постановление

                                              Министерства антимонопольного

                                              регулирования и торговли

                                              Республики Беларусь

                                              12.04.2019 N 34

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверки по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (далее - камеральная проверка).

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)".

3. Принятая к рассмотрению жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам (далее - комиссия) и (или) ее членов является основанием для проведения Министерством антимонопольного регулирования и торговли камеральной проверки, за исключением случаев, определенных пунктом 4 настоящей Инструкции.

4. В случае поведения заказчиком (организатором) закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника камеральная проверка не проводится.

5. Отзыв жалобы участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, не является основанием для прекращения камеральной проверки.

6. В ходе камеральной проверки изучению подлежат следующие вопросы:

  • наличие предмета государственной закупки в годовом плане государственных закупок, размещенном на электронной торговой площадке;
  • обоснованность выбора заказчиком (организатором) вида процедуры государственной закупки;
  • соответствие конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений (далее - документы, предоставляемые для подготовки предложения), протоколов открытия, рассмотрения предложений и допуска участников к оценке и сравнению предложений, протоколов оценки и сравнения предложений, выбора участника-победителя или признания открытого конкурса несостоявшимся, протоколов открытия, рассмотрения предложений и допуска к торгам, протоколов выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся, протоколов оценки и сравнения предложений, выбора участника-победителя или признания процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся, решений заказчиков (организаторов) об отмене процедуры государственной закупки требованиям законодательства о государственных закупках;
  • размещение заказчиком (организатором) на электронной торговой площадке ответов на запросы о разъяснении документов, предоставляемых для подготовки предложения.

7. Результаты камеральной проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, отражаются в акте камеральной проверки, который размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки.

В акте камеральной проверки указываются:

  • основание назначения камеральной проверки, должность, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку;
  • дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления акта камеральной проверки;
  • наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора);
  • вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки;
  • описание факта нарушения законодательства о государственных закупках, место и время его совершения, указание норм актов законодательства о государственных закупках, которые нарушены действиями (бездействием) и (или) решениями заказчика (организатора), комиссией и (или) ее членами.
  • Акт камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку.

8. Заказчиком (организатором) могут быть направлены возражения по акту камеральной проверки в Министерство антимонопольного регулирования и торговли посредством электронной торговой площадки не позднее трех рабочих дней со дня размещения акта камеральной проверки.

Пропуск срока направления возражения по акту камеральной проверки является основанием для отказа в его рассмотрении.

9. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается Министерством антимонопольного регулирования и торговли, и по ним составляется заключение в письменной форме, которое размещается на электронной торговой площадке до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки.

Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства антимонопольного регулирования и торговли и должно содержать вывод о правомерности акта камеральной проверки либо об отсутствии нарушения соответствующих норм законодательства о государственных закупках в действиях и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов со ссылкой на конкретные нормы законодательства о государственных закупках.

10. Результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, оформляются справкой камеральной проверки, которая размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки.

В справке камеральной проверки указываются:

  • основание назначения камеральной проверки, должность, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку;
  • дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления справки камеральной проверки;
  • наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора);
  • вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки;
  • вывод об отсутствии нарушений законодательства о государственных закупках в действиях (бездействии) и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов.
  • Справка камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку.

11. При выявлении в результате проведения камеральной проверки нарушения законодательства о государственных закупках Министерство антимонопольного регулирования и торговли выносит обязательное для исполнения заказчиком (организатором) предписание.

Предписание должно содержать:

  • дату и место составления предписания;
  • должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего предписание;
  • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора);
  • нормы законодательства о государственных закупках, которые нарушены;
  • характер выявленного нарушения;
  • конкретные действия, которые обязан совершить заказчик (организатор) для устранения выявленного нарушения.
  • Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства антимонопольного регулирования и торговли и размещается на электронной торговой площадке до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки.

12. Заказчик (организатор), которому вынесено предписание, обязан в течение пяти рабочих дней со дня его размещения устранить выявленное нарушение и посредством электронной торговой площадки направить в Министерство антимонопольного регулирования и торговли соответствующее уведомление.

13. Предписание Министерства антимонопольного регулирования и торговли может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его размещения в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками.

Создание сайта – vk-site.com