Проводя процедуру закупки, заказчик может ошибиться (намеренно или нет). Если, несмотря на сообщение об ошибке, он не желает ее признавать, оптимальным способом урегулирования разногласий до завершения процедуры закупки является обращение с жалобой в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в порядке, установленном этой статьей и статьями 54–56 указанного Закона, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов.
Пунктом 1 статьи 54 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» определено, что жалоба,подаваемая в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь), в обязательном порядке должна содержать:
При этом жалоба подписывается участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо их представителем. К жалобе, подаваемой представителем участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.
Жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» может быть подана только с соблюдением следующих сроков:
Вместе с тем обращаем внимание, что жалоба подается в письменном виде. Жалоба, направленная с помощью факсимильной связи, а также по электронной почте не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее.
Таким образом, при несоответствии содержания жалобы требованиям, указанным выше, а также, в случае, если жалоба подана по истечении указанных выше сроков, жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее (пункт 7 статьи 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Самыми распрастраненными типичными нарушениями заказчиков, касающихся приглашений, аукционных, конкурсных документов, документов запроса ценовых предложений являются:
Проблема подготовки жалобы заключается в существенно ограниченном сроке, при этом она должна быть подана корректно и содержать информацию, согласующуюся с требованием законодательства. Наши профессиональные юристы сделают все, чтобы прийти не просто к быстрому, но и к максимально благоприятному для вас решению по обнаруженным нарушениям в тендерной документации либо нарушениям, возникающим в процессе проведения процедуры закупки.
Большой опыт сотрудников позволяет учесть все слабые зоны и разработать стратегию защиты, опираясь на собственные сильные стороны. На основе детального исследования мы сами проведем подготовку жалобы в МАРТ: составим документы таким образом, чтобы не допустить затягивания процесса рассмотрения и подадим их в строго регламентированный срок. Сотрудничество с нами станет плодотворным как для начинающих, так и для опытных участников тендеров.
Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от поиска и анализа закупки до участия в тендере и подписания контракта.